Примерная программа комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Модуль «Основы буддийской культуры»
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия - наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)
Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия
Урок 3. Будда и его Учение
Урок 4. Будда и его Учение
Урок 5. Буддийский священный канон
Урок 6. Буддийский священный канон
Урок 7. Буддийская картина мира.
Урок 8. Буддийская картина мира.
Урок 9. Добро и зло
Урок 10. Ненасилие и доброта
Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни
Урок 12. Милосердие и сострадание
Урок 13. Отношение к природе
Урок 14. Буддийские святые. Будды
Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18. Буддизм в России
Урок 19. Основы буддийского Учения и этики
Урок 20. Человек в буддийской картине мира.
Урок 21. Человек в буддийской картине мира.
Урок 22. Буддийские символы
Урок 23. Буддийский храм
Урок 24. Буддийские святыни
Урок 25. Буддийский календарь
Урок 26. Праздники в буддийской культуре (конспект, презентация)
Урок 27. Искусство в буддийской культуре
Урок 28. Священные буддийские сооружения
Урок 29. Отношение к природе
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д)
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Модуль «Основы буддийской культуры»
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия - наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)
Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия
Урок 3. Будда и его Учение
Урок 4. Будда и его Учение
Урок 5. Буддийский священный канон
Урок 6. Буддийский священный канон
Урок 7. Буддийская картина мира.
Урок 8. Буддийская картина мира.
Урок 9. Добро и зло
Урок 10. Ненасилие и доброта
Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни
Урок 12. Милосердие и сострадание
Урок 13. Отношение к природе
Урок 14. Буддийские святые. Будды
Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18. Буддизм в России
Урок 19. Основы буддийского Учения и этики
Урок 20. Человек в буддийской картине мира.
Урок 21. Человек в буддийской картине мира.
Урок 22. Буддийские символы
Урок 23. Буддийский храм
Урок 24. Буддийские святыни
Урок 25. Буддийский календарь
Урок 26. Праздники в буддийской культуре (конспект, презентация)
Урок 27. Искусство в буддийской культуре
Урок 28. Священные буддийские сооружения
Урок 29. Отношение к природе
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д)
Комментариев нет:
Отправить комментарий