Примерная программа комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия - наша Родина. (презентация, конспект)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Урок 2. Культура и религия. (презентация, конспект)
Урок 3. Культура и религия
Урок 4. Возникновение религий. (презентация, конспект)
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,
Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
Урок 8. Хранители предания в религиях мира
Урок 9-10. Добро и зло.Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. (презентация, конспект)
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира.
Урок 12-13. Священные сооружения.
Урок 14-15. Искусство в религиозной культуре.
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18-19. Истории религий в России
Урок 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Урок 22. Паломничества и святыни.
Урок 23-24. Праздники в религиях мира (презентация, конспект).
Урок 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Урок 28.Семья.
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, учение и труд
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д)
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия - наша Родина. (презентация, конспект)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Урок 2. Культура и религия. (презентация, конспект)
Урок 3. Культура и религия
Урок 4. Возникновение религий. (презентация, конспект)
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,
Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
Урок 8. Хранители предания в религиях мира
Урок 9-10. Добро и зло.Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. (презентация, конспект)
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира.
Урок 12-13. Священные сооружения.
Урок 14-15. Искусство в религиозной культуре.
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18-19. Истории религий в России
Урок 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Урок 22. Паломничества и святыни.
Урок 23-24. Праздники в религиях мира (презентация, конспект).
Урок 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Урок 28.Семья.
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, учение и труд
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д)
Комментариев нет:
Отправить комментарий